Магический Храм, Магический Кинжал, Чаша, Пентакль, Мантия и другие инструменты Мага имеют свое значение и свой символизм в Великом Делании.

Алистер Кроули в "Книге Четыре" – фундаментальном учебнике по современной магии Нового Эона описывает символизм инструментов Мага.

Итак, пишет Мастер, Маг работает в Храме — во Вселенной, тождественной и равной по протяженности ему самому.

На полу этого Храма начертан Круг, который характеризует сущность Великого Делания.

Алтарь символизирует прочное основание Работы, незыблемую Волю Мага и закон, которому он подчиняется в своей работе.

Плеть, Кинжал и Цепь, лежащие на Алтаре, олицетворяют три алхимических принципа: Серу, Ртуть и Соль. Плеть, представляя Серу, побуждает к действию ленивую натуру. Кинжал, символизирующий Ртуть, укрощает избыточный жар, отворяя кровь, и он же помогает наполнить Священную Чашу. Цепь, соответствующая Соли, позволяет связать блуждающие мысли.

Священное Масло на Алтаре — это устремление Мага; оно освящает его труды ради свершения Великого Делания.

Жезл олицетворяет Волю, Мудрость и Слово Мага; при помощи его свершается Великое Делание. Магический Жезл — главное орудие Мага, а имя этого жезла — Магическая Клятва.

Магическая Чаша — символическое вместилище всего сущего и образ Понимания; ее предназначение — восприятие всех влияний и их алхимическая трансмутация под действием Божественной Любви.

Магический Меч представляет аналитические способности: обращенный против всякого демона, он разрушает все сложное в нем. Сила меча в том, что движущая сила этого беспощадного анализа — Любовь.

Если Магическая Чаша—это небесная пища Мага, то Магический Пантакль — это его пища земная: недаром Пантакль плоский, как плодородные равнины земли.

Сверху Алтарь освещает Светильник, который есть свет чистой души: когда взгляд Мага сосредоточен на этом Светильнике, ничего иного не существует.

Чело мага украшено Венцом — символом Завершения его Работы.

Тело же облечено Мантией, которая скрывает и защища­ет Мага от стихий; это молчание и тайна, под покровом ко­торых он вершит свой труд; это его погруженность в сокро­венную жизнь Магии и Медитации. В другом своем значении Мантия — это «аура» Мага, окружающая его незримым яйцом или оболочкой.

Еще одно важное Орудие — Книга Заклинаний. Это Летопись, в которую заносятся каждая мысль, каждое слово и каждое деяние Мага.

Грудь Мага украшает Ламен, который символизирует Тиферет (ибо носится на сердце) и олицетворяет гармонию всех прочих символов в едином. Тема композиции, изображенной на нем,— Великое Делание.

На Алтаре также лежит Колокол, который служит для призывания и пробуждения, и еще один важнейший атрибут — Кадильница, или Магический Огонь, в который ввергается все сущее. Он символизирует полное уничтожение самого Мага и всей Вселенной в опыте блаженного слияния с Божественным.

Вдумавшись в эти определения, читатель может заподозрить, что Храм с его атрибутами Кроули представляет лишь как развернутую аллегорию внутренней работы Мага. Это и так, и не так. Магия Телемы и церемониальная магия в целом работают с символами высшей пробы, которые описывают различные стадии и аспекты Великой Работы и, чаще всего, имеют отражение не только на внутреннем, но и на внешнем, материальном плане - выражаясь языком Каббалы, на плане мира Асия. Поэтому материальному обретению или изготовлению атрибутов надлежит уделить самое серьезное внимание, что не устает подчеркивать Мастер.

 

Алистер Кроули. Магия в теории и на практике. М.: Ганга, Телема, 2009, стр. 124.