Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/i66184/public_html/memo.by/plugins/system/t3/includes/menu/megamenu.php on line 137
Три аспекта ритуала - Магия Арканов Таро

Основные теургические операции не имеют ни малейшего отношения ни к производству любопытных объективных феноменов как ошибочно предполагают многие ни к таким сомнительным явлениям как парапсихология и медиумизм.

Точно также магия никоим образом не связана с тем, что называют спиритуализмом. Высшим достижением магии следует считать опыт мистического экстаза и состояния духовного осознания. В этих несравненных переживаниях хорошо известных художникам и святым всех культур и всех эпох, сущность микрокосма сливается с более масштабным и всеобъемлющим сознаем, часто именуемым Богом, Духом или Мировой Душой.

Магический ритуал обладает тремя неотъемлемыми свойствами, обеспечивающими достижение этого Божественного слияния.

Первый их них – единение и избранным личным богом через любовь, преданность и служение. Все мелкое, низкое, человеческое не допускается к манифестации. Данный метод прекрасно описывается индуистским термином бхакти.  И Любовь играет здесь основную роль. Ибо как бог – сущность, одним из аспектов природы которого является чистая любовь, - может быть призван оператором, в чьей душе не пылает могучее и ровное пламя той же самой любви? В магическом ритуале, достойном этого высокого названия, любовь должна играть поистине огромную роль.

Во втором методе задействована простая и прямолинейная церемония, вроде тех, что фигурируют в «Гептамероне» Петра Альбанского, в «Гоэтии, или Малом Ключе царя Соломона» и в других учебниках по магии и ритуалистике. Согласно этому методу маг, вооруженный тренированным воображением и концентрированной волей, призывает из Астрального Света или коллективного бессознательного различные сущности, принадлежащие к малым духовным иерархиям.

Последних вполне правомерно сравнить с констелляциями идей, ассоциативно связанных между собой или с автономными комплексами, гнездящимися в бессознательном. Вместе с ними под спудом оказывается огромное количество энергии, воспоминаний и идей.  Пока они находятся в области неизвестного, оценить их важность не представляется возможным. Однако если сознание получит доступ к этому материалу и сможет его ассимилировать ваши горизонты сразу же значительно расширятся, а психика обретет доселе недоступные ей ресурсы. Благодаря своему воплощению внутри сознания практикующего теургию эти духи ли архетипы наделяют его силой, необходимой для продвижения в избранном направлении.

Маг взывает к тому, кого называет богом и кому предстоят сонмы ангельских сущностей, именуемых архангелами, стихиалями, демонами и т.д. и т.п. Взывая к этому богу должным церемониальным образом и памятуя о стараниях предыдущих магов и святых, свершавших свои чудеса и достигавших исполнения желаний посредством призывания определенных имен этого бога, оператор визуализирует осуществление своей воли. Внушение со всей очевидностью является здесь решающим фактором или, по меньшей мере, играет важнейшую роль в деле возбуждения бессознательного и приведения его в надлежащее состояние. Существует также теория, что провозглашение имен, визуализация образов и идей определенного рода и проекция воли, подкрепленные ритуальными средствам, способны активизировать в астральном Свете те силы, чьими символами являются указанные имена  и образы. Каково бы ни было психологическое объяснение того, как и почему работает данная техника, в том что она действительно работает, сомнений нет. По крайней мере, она работает для тех, кто исполнил необходимые условия и своевременно принял все подготовительные меры.

Драматический метод – это третий вариант ритуала, наиболее эффективный, прежде всего по той причине, что он сочетает обе вышеизложенные техники в добавок позволяет работать в группе. Кроме того, метод этот пришел из глубочайшей древности и освящен веками. К его недостаткам или сложностям, следует отнести то, что требуется несколько участников, каждый из которых должен бесстрашно поставитьна кон соственную личность, а также обязан уметь работать в команде.

С другой стороны группа способна аккумулировать большее количество энергии для духовной манифестации, нежели один человек. На практике идея состоит в том, чтобы поставить спектакль или ритуал, в котором найдет отражение полный цикл истории бога или его земного воплощения, чье духовное присутствие оператор намеревается призвать. Слияние или отождествление с богом достигается посредством внушения, эмпатии и экзальтации сознания. Когда чувствительное и пылкое воображение входит в резонанс с исключительной жизнью божества, это оказывается мощнейшим стимулом для психики. И некогда свершившийся в реальности факт – предыдущее вознесение божества на небо (то есть мистический опыт как таковой) может быть повторен снова.

Назначение ритуала заключается в том, чтобы стимулировать и углублять процесс отождествления, используя для достижения этой цели зрение, слух и разум.

Среднестатистическому человеку может оказаться очень трудно утратить эгосознание в процессе игры или созерцания сценического действа. Однако для тех кому это удается данный метод следует признать наилучшим.

К примеру, в процессе Ритуала Младшего Адепта Герметического ордена Золотой Зари на третьем этапе церемонии посвящаемый созерцает воскресение адепта в лице иерофанта, восстающего из тайного гроба, Христиана Розенкрейца, установленного в семигранной усыпальнице. Благодаря могучему усилию объединенных воли и воображения он отождествляет себя с просветленным сознанием Розенкрейца, о чьих деяниях в эпоху Средневековья сложены легенды, или самого Христа, чьи истинные мистерии Розенкрейц был призван возродить. Но даже если посвящаемый и не предпринимает никаких сознательных усилий помимо общего устремления к высшему, в сердце его все равно возникает непроизвольный эмпатический ток, наличие которого представляет особенную важность для достижения целей церемониала. Ибо воображение практически неспособно сопротивляться эстетическому влечению.

 

(По книге И.Регарди «Церемониальная магия»)